07.02.2019

Бархатная бензопила

Интересное кино получилось у Дэна Гилроя о современном искусстве. Фильм называется "Бархатная бензопила", но пила там включается всего один раз в самом финале.
А персонажи, да, умирают, самым неожиданным образом. Причем все они связаны с миром того, что сегодня называется современным искусством, - это галеристы, художники, критики и прочие красивые и не очень люди, торгующие искусством, как попкорном только за очень большие деньги.
Джейк Джилленхолл, которого я давно не видел на экране, очень любопытно играет маститого критика-гея, который, кажется, верит в то, что делает свою работу более-менее честно. В женском окружении он выглядит почти мужественно, хотя и манерно, но попадая в нестандартные ситуации он проявляет себя, как женщина. В каждом эпизоде он откровенно или латентно эксгибиционистичен и за двойственностью в его образе наблюдать очень увлекательно, тем более, что он демонстрирует здесь самый высокий класс актерской игры.
Джон Малкович сыграл здесь роль второго плана, стареющего артиста, которому уже совсем нечего сказать, но достигшего той стадии, когда, какую бы ересь он не нарисовал и не выставил, ее встречают аплодисментами.
В целом, несмотря на небольшой круг актеров, режиссеру удалось создать панораму "художественного" мира его героев, таких блестящих с виду, но сильно иссушенных внутри постоянной погоней за прибавочной стоимостью в такой деликатной сфере, как искусство. Так что не особенно и жалко, когда демон, засевший в картинах умершего в подъезде художника начинает преследовать этих людей и убивать их.

Комментариев нет:

Отправить комментарий