03.10.2018

Матисс этс

Матисс вызывает противоречивые ощущения.

С одной стороны, у него есть великолепные работы и рисунки, с другой - его странно деформированный мир населяют такие же странно-деформированные существа, что поневоле задаешь себе вопрос - в чем тут дело, уж не раздвоение ли личности двигало рукой артиста? 
Легкое подозрение (у меня лично) вызывает то, что Матисса активно поддерживали русские. Московский купец и промышленник Сергей Щукин стал главным меценатом Матисса. Он регулярно наведывался в Париж и опустошал ателье артиста. Он также покупал работы других французских  художников. Говорят, что своей дочери он заявил - если картина производит на тебя психологический шок - покупай ее... Видимо он постоянно пребывал в Париже в шоковом состоянии, поскольку сегодня его коллекция оценивается в 8,5 миллиардов долларов.

Что я хочу сказать? Художественное произведение часто появляется там, где за него богатые люди готовы выкладывать большие деньги. Как только за некую картину заплатили большие деньги, то тут же подтягиваются всевозможные критики искусства и обосновывают ее эстетическую ценность. Впрочем, сегодня эти эксперты выбегают на сцену намного раньше того момента, когда капитал сливается с произведением искусства, сегодня они участвуют в этом процессе, формируя, так сказать, культурно-товарный обмен в сфере искусства.
И сколько бы не говорили критики об "экстремально мощной композиции" или "безграничной энергии", выделяющейся из "Танцев" Матисса, я не проникаюсь. Для меня это остается лишь одним из бессчисленных примеров полевой работы и экспериментаторства, несмотря на миллионы, которые за них готовы выкладывать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий