29.04.2015

перемены?

На днях я покинул свою бетонную башню с твердым намерением совершить легкий, ни к чему не обязывающий прогулон вдоль неспешно пробуждающейся дуги Коплилахта. День был по-балтийски почти хорош - ветер, солнце, облака - и на Строомиранде было полно юных коплиподростков, игравших в свои коплиигры, и старых коплижителей, ведущих между собой будничные коплибеседы о самом главном.
Я поднял фотокамеру, сделал первый снимок и двинулся по аллее вдоль Коплилахта. Все было как всегда и, казалось, так и будет все время.


Поравнявшись с площадкой, уставленной спортивными снарядами, я заметил на ней не совсем обычную пару - молодой человек с бородой арабской внешности и, видимо, его подруга, лицо которой было скрыто черным никабом. В это время молодой человек уступил место на снаряде своей подруге, та села и стала разминаться. Я поднял камеру, сделал снимок, вздохнул и двинулся дальше.
Да, мне уже попадались африканские парни, явные беженцы, которые поселились в районе, совсем немного, единицы. Но вот женщину в никабе я увидел здесь впервые. Думаю, это первая ласточка, поскольку ЕС недавно принял решение расселять прибывающих нелегалов по всем странам Евросоюза. Честно говоря, мне сильно не нравится это решение. Я не являюсь поклонником смешения наций и расс, предпочитаю, чтобы люди жили в своих странах и посещали другие страны в качестве гостей и туристов. Эта довольно архаичная позиция входит в явное противоречие с мировыми трендами, по которым правительства многих стран поют осанну мультикультурализму и разнообразию и делают для прибывающих беженцев и нелегалов порой больше, чем для коренных жителей. Впрочем, я их понимаю, ведь они жили, живут и будут жить очень далеко, как от местных, так и от приезжих.
Я, конечно, желаю этой молодой паре быстрой и успешной интеграции в Эстонии. Надеюсь, они смогут привыкнуть и к нашим зарплатам, и к нашему серому небу, да и, в конце-концов, не это ведь самое главное.
Я двинулся дальше, мне было немного грустно и лишь после небольшого волевого усилия, я вновь поймал хорошее настроение...

Комментариев нет:

Отправить комментарий